IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

50 страниц V  « < 48 49 50  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Предложения по усовершенствованию конструкции улья Удав, предлагаем, обсуждаем, упрощаем, облегчаем.....
Михалыч
сообщение 25.1.2018, 6:05
Сообщение #736





Пчеловод
Сообщений: 1103
Регистрация: 15.1.2013
Из: Крым Симферопольский р-он с Залесье
Спасибо сказали: 1151

Пчело-стаж:1-5 лет
Пчелосемей:21-40
Ульи: Удавчик
Пасека в:Симферопольский р-он Крым.



Цитата(Эныч 36 @ 25.1.2018, 1:03) *
Где? Так и будет 2 мм. Если снизу тоже сделать 15Х12 мм, то тогда будет четыре.


Эныч 36, А если поставить два диска и получиться то что Вы все обсуждаете. body-builder.gif
Перейти в начало страницыВставить ник
Цитировать сообщениеБыстрая цитата
Сергей Иванов
сообщение 25.1.2018, 8:18
Сообщение #737


Skype:Seregina_paseka


Супермодератор
Сообщений: 7704
Регистрация: 16.2.2011
Из: г.Каменск-Шахтинский Ростовская область
Спасибо сказали: 7852

Пчело-стаж:21-30 лет
Пчелосемей:61-100
Ульи:Удав (версия - ЮГ)
Пасека в:на берегу Северского Донца



Вот, показывал же уже всё... Никаких проблем с посадкой корпусов вообще нету... http://dombee.ru/paseka/index.php?s=&s...ost&p=96165

И размеры заготовок все выполнены по тем чертежам, что лежат на форуме. Размеры самих заготовок у меня конечно отличаются, но величина зазоров такая же. Только высота фальцев у меня 10 мм, вместо 15 мм у Петровича.
Перейти в начало страницыВставить ник
Цитировать сообщениеБыстрая цитата
Эныч 36
сообщение 25.1.2018, 8:43
Сообщение #738





Супермодератор
Сообщений: 1418
Регистрация: 1.3.2011
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 1882

Пчело-стаж:6-10 лет
Пчелосемей:41-60
Ульи:Дадан 8рам. с 2011г - УДав.
Пасека в:Воронежская обл. в лесу



Цитата
общий зазор и люфт по совокупности двух сторон увеличивается ещё на 2 мм., и составляет уже 4 мм.

Это математически так ровно складывается в 4 мм., а вы на корпусах померийте когда будете переделывать. Я говорю исходя из собственной практики. Спорить не буду.. Дело ваше. Вам тоже надо свою практику нарабатывать. Я уже своими руками проверил при всяких погодных условиях и 1 мм. и четыре...
Перейти в начало страницыВставить ник
Цитировать сообщениеБыстрая цитата
Ермыч
сообщение 25.1.2018, 16:11
Сообщение #739


Набивающий шишки.


Пчеловод
Сообщений: 3150
Регистрация: 29.1.2016
Из: живу в г.Брянск, пчёлы в Карачеве
Спасибо сказали: 1405

Пчело-стаж:1-5 лет
Пчелосемей:1-10
Ульи:Удав
Пасека в:Брянская обл.



Цитата(Сергей Иванов @ 25.1.2018, 8:18) *
Вот, показывал же уже всё... Никаких проблем с посадкой корпусов вообще нету...

Это шесть лет тому назад одно маленькое сообщение на третьей страницы из сорока восьми. Кто это уже помнит, если это не было перенесено в тему чертежей и не обозначено на чертежах?
Это можно сделать без фрезера, например дрелью, зажав в патрон фрезу? Я пробовал снять большую фаску болгаркой, но это плохо получается.
Наверное лучше сразу, когда циркуляркой вырезаешь четверть, поставить диск под углом.

Цитата(Эныч 36 @ 25.1.2018, 8:43) *
Спорить не буду.. Дело ваше.

А ни каких споров даже и не намечается. Я не собираюсь и не собирался ни кому ни чего доказывать, на чём либо настаивать и в чём то убеждать. Мы просто обсуждаем варианты и спрашиваем друг у друга мнения, что бы выбрать сообща оптимальное. Вы у меня спросили - считаю ли я, что увеличение зазора на 2 мм. будет достаточным. Я ответил, что считаю, что будет достаточным. Это просто моё мнение и ни кому я его навязывать не собираюсь. Может быть я и не прав, и желательно зазор сделать ещё больше.
Перейти в начало страницыВставить ник
Цитировать сообщениеБыстрая цитата
Эныч 36
сообщение 25.1.2018, 16:23
Сообщение #740





Супермодератор
Сообщений: 1418
Регистрация: 1.3.2011
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 1882

Пчело-стаж:6-10 лет
Пчелосемей:41-60
Ульи:Дадан 8рам. с 2011г - УДав.
Пасека в:Воронежская обл. в лесу



Вот именно. Не правы. 2 корпуса ставятся друг на друга, верно? А вот теперь прикиньте и посчитайте каков будет зазор!
...или я уже ошибаюсь? Вы меня запутали. Я делаю верхний и нижний фальц в боковине 15Х12 мм.
Перейти в начало страницыВставить ник
Цитировать сообщениеБыстрая цитата
ded
сообщение 25.1.2018, 16:32
Сообщение #741


пчеловод-любитель


Администратор
Сообщений: 7411
Регистрация: 28.11.2008
Из: Кировская обл.
Спасибо сказали: 7657

Пчело-стаж:6-10 лет
Пчелосемей:11-20
Пасека в:Кировская обл. в лесу.



Цитата(Эныч 36 @ 25.1.2018, 16:23) *
или я уже ошибаюсь? Вы меня запутали.


я не пойму...в чём проблема. делайте все размеры от внутренних стенок корпусов и всегда будет ок. наружные четверти могут быть и меньше и больше 11 в виду того что вы не идеально сделали толщину заготовок (30мм и 20мм)
Перейти в начало страницыВставить ник
Цитировать сообщениеБыстрая цитата
Сергей Иванов
сообщение 25.1.2018, 16:45
Сообщение #742


Skype:Seregina_paseka


Супермодератор
Сообщений: 7704
Регистрация: 16.2.2011
Из: г.Каменск-Шахтинский Ростовская область
Спасибо сказали: 7852

Пчело-стаж:21-30 лет
Пчелосемей:61-100
Ульи:Удав (версия - ЮГ)
Пасека в:на берегу Северского Донца



Цитата(ded @ 25.1.2018, 16:32) *
делайте все размеры от внутренних стенок корпусов и всегда будет ок.


Вот они и делают всё от внутренней стороны. А заготовка допустим не 30 мм, а 30.8 мм... Вот теперь из неё с внутренней стороны идёт выборка под боковую стенку 20х20 мм, в итоге внешний размер корпуса будет на 1.6 мм больше и потом естественно не садятся корпуса.

Цитата(Ермыч @ 25.1.2018, 16:11) *
Наверное лучше сразу, когда циркуляркой вырезаешь четверть, поставить диск под углом.


После сборки всего корпуса, прохожу верхний фальц диском под наклоном. Там сразу ещё и лишний миллиметр отрезается, который Петрович болгаркой шлифует в своём ролике.
Перейти в начало страницыВставить ник
Цитировать сообщениеБыстрая цитата
ded
сообщение 25.1.2018, 17:48
Сообщение #743


пчеловод-любитель


Администратор
Сообщений: 7411
Регистрация: 28.11.2008
Из: Кировская обл.
Спасибо сказали: 7657

Пчело-стаж:6-10 лет
Пчелосемей:11-20
Пасека в:Кировская обл. в лесу.



Цитата(Сергей Иванов @ 25.1.2018, 16:45) *
Вот они и делают всё от внутренней стороны. А заготовка допустим не 30 мм, а 30.8 мм..


вот я об этом же......только наоборот. bm.gif если заготовка толще и четверть "танцевать" от внешней стороны,делая её шириной 11мм ,то корпуса не налезут,...а если делать 11,8 то всё ок. поэтому делайте всё от внутренней стенки тогда наружная четверть сама станет нужной ширины в зависимости от погрешности толщины заготовки.

Сообщение отредактировал ded - 25.1.2018, 17:50
Перейти в начало страницыВставить ник
Цитировать сообщениеБыстрая цитата
Ермыч
сообщение 25.1.2018, 18:00
Сообщение #744


Набивающий шишки.


Пчеловод
Сообщений: 3150
Регистрация: 29.1.2016
Из: живу в г.Брянск, пчёлы в Карачеве
Спасибо сказали: 1405

Пчело-стаж:1-5 лет
Пчелосемей:1-10
Ульи:Удав
Пасека в:Брянская обл.



Цитата(ded @ 25.1.2018, 16:32) *
я не пойму...в чём проблема.

Петрович, проблема в том, что зазор, который теоретически и практически заложен в конструкции явно не достаточен при таких линейных размерах и условиях эксплуатации деревянных корпусов.
Всё делается правильно. Размеры по чертежам все соблюдаются. Толщина заготовки, у меня например, гуляет в пределах 0,1 мм.,ни о каких 0,8 про которые говорит Сергей и речи даже нет. Все размеры меряются от внутренней стороны. Всё промерено цифровым штангелем.

Собираю корпуса - всё вроде нормально, но в натяжечку. А через месяц - два они половину перестают садится друг в друга. А потом опять могут садится...

Нужен больший зазор в сопряжении корпусов. И Вы и Сергей об этом уже давно прекрасно знали потому, что Сергей сам дал ссылку, где ещё в 2012 году решил для себя эту проблему, путём спила верхнего фальца после сборки корпусов. Стал бы он его спиливать, если бы проблемы этой не было? Вы, Петрович, тогда сами одобрили такое решение.

Проблема в том, что уже шесть лет тому назад всплывают недочёты, находятся решения как их исправить, и всё это хоронится за сотнями новых сообщений. Корректировки в чертежи не вводятся. И люди новые, приходящие, опять сталкиваются с этими проблемами и начинают решать их заново. Нужно вносить изменения и дополнения в тему "Чертежи Удава". Если не кому рисовать как Ням-Ням, так хоть письменно обозначить, что нужно верхние фальцы делать наклонно, что бы не мучились почему у них корпуса не сходятся или килинит.

Сообщение отредактировал Ермыч - 25.1.2018, 18:04
Перейти в начало страницыВставить ник
Цитировать сообщениеБыстрая цитата
REWKOM
сообщение 25.1.2018, 18:10
Сообщение #745





Пчеловод
Сообщений: 442
Регистрация: 21.5.2012
Из: Валуйский р-н
Спасибо сказали: 668

Пчело-стаж:начинающий
Пчелосемей:1-10
Ульи:уДав
Пасека в:Белгородчина



Прикрепленное изображение

Закончил сегодня донья, осталось пропиткой обработать, но это уже по теплу.
Перейти в начало страницыВставить ник
Цитировать сообщениеБыстрая цитата
Ермыч
сообщение 25.1.2018, 18:57
Сообщение #746


Набивающий шишки.


Пчеловод
Сообщений: 3150
Регистрация: 29.1.2016
Из: живу в г.Брянск, пчёлы в Карачеве
Спасибо сказали: 1405

Пчело-стаж:1-5 лет
Пчелосемей:1-10
Ульи:Удав
Пасека в:Брянская обл.



Цитата(REWKOM @ 25.1.2018, 18:10) *
Закончил сегодня донья, осталось пропиткой обработать, но это уже по теплу.

Очень интересно.
А чего одной штуки не хватает?)))
Есть фото заготовок отдельно и вид собранного дна со всех сторон, что бы рассмотреть можно было саму методику сборки?
Перейти в начало страницыВставить ник
Цитировать сообщениеБыстрая цитата
REWKOM
сообщение 25.1.2018, 19:13
Сообщение #747





Пчеловод
Сообщений: 442
Регистрация: 21.5.2012
Из: Валуйский р-н
Спасибо сказали: 668

Пчело-стаж:начинающий
Пчелосемей:1-10
Ульи:уДав
Пасека в:Белгородчина



Цитата(Ермыч @ 25.1.2018, 20:57) *
Очень интересно.
А чего одной штуки не хватает?)))
Есть фото заготовок отдельно и вид собранного дна со всех сторон, что бы рассмотреть можно было саму методику сборки?

Нет. Всё резалось по счёту. Всё просто, из брусков 20*30 вяжется каркас, на него ложится сетка, сверху прижимается брусками и на готовом выбирается фальц фрезой. Снизу шьются полозья.
Перейти в начало страницыВставить ник
Цитировать сообщениеБыстрая цитата
ded
сообщение 25.1.2018, 19:42
Сообщение #748


пчеловод-любитель


Администратор
Сообщений: 7411
Регистрация: 28.11.2008
Из: Кировская обл.
Спасибо сказали: 7657

Пчело-стаж:6-10 лет
Пчелосемей:11-20
Пасека в:Кировская обл. в лесу.



Цитата(Ермыч @ 25.1.2018, 18:00) *
Собираю корпуса - всё вроде нормально, но в натяжечку. А через месяц - два они половину перестают садится друг в друга. А потом опять могут садится..


меня это как то не напрягает...тем более работа корпусами в основном летом....в это время они не разбухают. у меня почему-то большенство корпусов наоборот люфтят.
Перейти в начало страницыВставить ник
Цитировать сообщениеБыстрая цитата
Konder
сообщение 25.1.2018, 22:08
Сообщение #749


Уже не новичок, но пока не....


Пчеловод
Сообщений: 943
Регистрация: 15.6.2014
Из: Костромская область
Спасибо сказали: 2100

Пчело-стаж:6-10 лет
Пчелосемей:21-40
Ульи:Удав
Пасека в:Костромской



Цитата(Ермыч @ 25.1.2018, 18:00) *
Собираю корпуса - всё вроде нормально, но в натяжечку. А через месяц - два они половину перестают садится друг в друга. А потом опять могут садится...


Похоже, здесь проблема не в размерах, а во влажности древесины.
Я после сушки выношу доски на улицу (под навес) и даю им отлежаться не менее двух недель до начала работы с ними.
Соответственно заготовки получаются, как бы уже разбухшие и летом они могут только усохнуть и зазоры только увеличиться.
При такой технологии проблемы возникают очень редко и только весной. Летом всё прекрасно.
Перейти в начало страницыВставить ник
Цитировать сообщениеБыстрая цитата
Ермыч
сообщение 25.1.2018, 22:42
Сообщение #750


Набивающий шишки.


Пчеловод
Сообщений: 3150
Регистрация: 29.1.2016
Из: живу в г.Брянск, пчёлы в Карачеве
Спасибо сказали: 1405

Пчело-стаж:1-5 лет
Пчелосемей:1-10
Ульи:Удав
Пасека в:Брянская обл.




Цитата(Konder @ 25.1.2018, 22:08) *
Похоже, здесь проблема не в размерах,

Она именно в размерах.
Цитата(Ермыч @ 25.1.2018, 18:00) *
Петрович, проблема в том, что зазор, который теоретически и практически заложен в конструкции явно не достаточен при таких линейных размерах и условиях эксплуатации деревянных корпусов.

Зазор по идее должен быть такой, что бы изменение размера из за температуры или влажности компенсировалось этим зазором с достатком.
Перейти в начало страницыВставить ник
Цитировать сообщениеБыстрая цитата

50 страниц V  « < 48 49 50
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Пчеловодство Сейчас: 18.7.2019, 5:24

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет 
 Rambler's Top100